Окна и оконные изделия довольно широко представлены На современном строительном рынке оконные изделия. Если раньше рамы не блистали особым разнообразием, то сегодня экипировка окон может быть деревянной, алюминиевой, металлопластиковой, металлической.
Да и само стекло претерпело изменения. Все большую популярность приобретают окна со стеклопакетами. Именно таких окон, по различным оценкам специалистов, в 2001 году было продано на сумму более $200 млн. В столице 55-60 потребителей из 100 отдают предпочтение металлопластиковым окнам, 20-25 - деревянным, 15-25 - алюминиевым.

Рынок окон, растущий до недавнего времени практически в геометрической прогрессии, сейчас несколько поумерил свой пыл. Новичкам втиснуться в стройные ряды оконщиков все сложнее. В то же время "старожилы" тоже не расслабляются, постоянно выплескивая на рынок различные новинки улучшенных оконных систем. Например, в 2001 году на рынок алюминиевых оконных сооружений вошли окна со структурным и полуструктурным профилем, появились комбинированные окна (деревянно-пластиковые, деревянно-алюминиевые). Но лидерами продаж в 2001 году были металлопластовые окна. По мнению производителей, такую широкую популярность эти окна получили за счет того, что в прошлом году они несколько подешевели, а потребители могут уже оценивать этот товар и с временной точки зрения (за год эксплуатации таких окон серьезных нареканий на качество не поступало). Замечена тенденция роста и на рынке деревянных окон. По мнению специалистов, объёмы продаж деревянных оконных изделий увеличились по сравнению с 2000 годом почти в 1,5-2 раза. Производители объясняют повышенный интерес потребителей к таким изделиям традиционной привязанностью населения к натуральным материалам, а также тем, что за последний год цены на такие окна уменьшились почти на 10%. На снижение цены повлиял рост производства отечественных стеклопакетов. А на качество -появление на рынке более качественного евробруса. К тому же, многие фирмы сократили срок выполнения заказов до 14 дней.

Хотелось бы отметить, что 2001 год ознаменовался и тем, что многие производители и поставщики окон начали больше внимания уделять проблеме энергосбережения. Они стали переходить на оконные изделия с энергосберегающими стёклами.

Окна. Немного истории
Первые "евроокна" в виде металлопластиковых поступили в 90-х годах. Сначала их завозили в виде готовых изделий (чаще из Германии и Польши). Отечественные изделия со стеклопакетами начали производить в 1993-1994 годах. Более 80% таких окон изготавливались по немецким технологиям и из материалов немецких фирм.

Практически в это же время появляются деревянные "евроокна", профиль которых изготавливают из трёхслойного клееного бруса, пропитанного клеями, смолами и краской. И только сравнительно недавно, с возникновением потребности в "тёплых" алюминиевых конструкциях, начинают производить алюминиевые "евроокна", а вместе с ними и комбинированные (деревянно-пластиковые, деревянно-алюминиевые).

Окна. Производители и поставщики

Из-за рубежа поставляют только окна со сложными конструкциями. По оценкам специалистов ведущих компаний-производителей, соотношение импортной и отечественной оконной продукции составляет 10-15% к 85-90%. Но в то же время, отечественные окна производятся, в основном, из импортных комплектующих. Профиль, евробрус, фурнитуру и аксессуары для отечественных оконных полотен завозят из Польши, Германии, Австрии, Турции и других стран. Существует ряд компаний, занимающихся поставкой зарубежных комплектующих для производства оконных изделий. Крупных производителей, способных продавать 1500-3000 м2/месяц окон с металлопластиковым профилем, не так уж и много. Устойчивые "средние" фирмы в состоянии продавать от 1000 до 1500 м2 окон в месяц.